[personal profile] simple_man
Интересно насколько современный человек стал похож на тот образ робота будущего, который фантазировался до 60-70х годов прошлого века? Я вижу много общего.
Первое и наверно самое сильное сближение это полное отсутствие свободной воли. Даже не столько отсутствие самой воли, сколько признание этой потребности лишней. Как результат отсутствие вопросов, которые неизбежно должны появлятся у живого человека. Например, элементарный вопрос -"зачем я это делаю?". Или более сложные - "к чему приведут мои действия?", "как я изменяю мир?". Самая модная подмена в этой области - подмена свободной воли, которая безусловно, в силу своей свободы, ведет по разным дорогам, на правила поведения (инструкции) ведущие по легкому и приятному пути. И конечно давление богов, которые в силу своей природы также не ценят человеское. Их желание внедрить три правила робототехники в людской мир опираются на усилия по примитизации человеческого интеллекта до искусственного.
Второе сближение в какой то степени результат первого сближения. Потому как оно базируется на подавленой свободной воли и как результат на отсутствии самой возможности появления неудобных вопросов. Это сближение стало возможным благодаря появлению движущихся механизмов и "умных" вещей. Т.е. появление вещей неживого мира имитирующих живой мир. Пассивное (без свободной воли) восприятие этого нового мира приводит к утере умения различать эти миры. Одушевление и очеловечивание вещей этого мира приводит к движению человека в сторону неживого мира. Потому как в связке - "умные" вещи и человеческое сознание, только последнее имеет гибкость так как его корни лежат в живом мире а значит и возможность к сближению, а отрицать такое сближение думаю очень сложно. Это пассивное и комфортное сползание в неживой мир может остановить только свободная воля, которая единственная может выбрать не комфортный путь движения.
В этом мире есть группы, которые создают ИИ. Группы которые подконтрольны организациям. Т.е. интеллект с кастрированной свободной волей, находясь под контролем воли организации, которая опять же является неживой структурой, в которой интеллект людей направлен на сближение с этой неживой структурой, выполняет некую работу о которой вопросы "зачем я это делаю" не могут появится вовсе. Этот мир, разве не мир робототехники?
И если в 60-70 по причине технологического несовершенства и по причине интеллекта менее приближенного к искусственому, создание ИИ было перспективой направленой в отдаленное будущее, то теперь пугает реальная возможность реализации ИИ.
Дело не только в технологическом прорыве, сколько в приближении человека к неживому миру, так как ввиду этого приближения к более примитивному, восприятие мира становится также более примитивным а значит и более примитивное сознание может подчинить себе и так почти атрофированную свободную волю. Хотя я не прав когда говорю о подчинении, при атрофированной свободной воле разговор может идти только о хозяине. Т.е. хозяином положения может стать не тепершнее относительно разнообразное, хотя и жутко куцее по сравнению с прошлым, проявление живого и неживого мира в виде идей, а нечто единственное, что генерирует идеи, лучше случайным образом, хуже подчиненые эволюционной стратегии.

Date: 2017-03-07 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] evgeniirudnyi.livejournal.com
Правила поведения были всегда, в настоящее время лучше говорит про появления множества инструкций.

Date: 2017-03-07 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] bounded-man.livejournal.com
Да. Согласен. Хорошая поправка.

Date: 2017-03-07 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] fossa-s.livejournal.com
Надо же, про вопросы у меня самой была такая же мысль, только я ее не додумала настолько, чтобы написать пост.
Люди боятся, что свобода воли появится у ИИ, а настоящая опасность в том, что сами люди теряют свободу воли. В каждом обсуждении ИИ я говорю, мол, не бойтесь что роботы станут людьми, бойтесь что люди станут роботами. Но я ж шизофреничка, чего меня слушать...

Date: 2017-03-07 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bounded-man.livejournal.com
Да. Конечно я понимаю о чем Вы.
Вспомнил, что где-то на перевале века была модно танцевать под робота. Хм... посмотрел на ютубе, это оказывается и сейчас модно. Лет 10 назад помню, появилось модное поветрие в фоторафии, когда было модно изображать из себя статую или просто нечто неживое, этакое прямо противоположное искуству скульптуры. Вот, да. Ощущение, что в искустве, культуре многие идеи перевариваются и потом каким-то образом оседая в душах воплощаются в реальности. Нет разумной коррекции этого процесса. И здесь как повезет - или пан, или пропал.

Date: 2017-03-08 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sveshinieks.livejournal.com
Я бы мог много чего возразить, но мне сейчас недосуг. А почему бы Вам не опубликовать этот текст в философском сообществе? Мне интересно было бы почитать комментарии. Тема свободы всегда популярна. Вот еще одно философское сообщество, отпочковавшееся от философия ру: http://discourse-ru.livejournal.com/profile

Date: 2017-03-08 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] 12-natali.livejournal.com
http://fossa-s.livejournal.com/804903.html?thread=6179879#t6179879

Date: 2017-03-08 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] 12-natali.livejournal.com
свобода воли, как известно, дана свыше, и....никуда деться не может.
чем страшна вера в идеальность ИИ, они, якобы, лучше считают, быстрее обрабатывают модели, схемы и находят более короткий путь решения МЕХАНИЧЕСКИХ задач.

а человек, кроме математического осмысления, может еще находить пути, пусть не такие логичные, более нетривиальные, но учитывающие моральные тонкости и зону психологического комфорт именно для человека, ИИ на это НЕ СПОСОБЕН.

все гении тем и были гениальны, что ломали привычные схемы, а ИИ ничего сам не создает, он только оперирует тем, что уже заложено в него (человеком). так что не стоит бояться механистичности будущего.

Profile

simple_man

March 2017

S M T W T F S
   1234
56 7891011
1213141516 1718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 26th, 2017 09:05 am
Powered by Dreamwidth Studios